|
|
Web-design Ксения Мужецкая
|
| |
Размышления о проведении тренировок
Stefan Lundgren,
(www.tennisone.com)
Пер. с англ.: А. Пыжьянов
Томск, СТЦ
1.Начинать в соответствии с задачами тренировки
Это наиболее важный момент - иметь четкие задачи. Хороший тренер всегда держит в голове главную цель.
2.Проводить тренировку, учитывая интересы каждого ученика группы
Дети, недостаточно занятые на протяжении тренировки, обычно находят ее скучной. Даже если тренер концентрирует
внимание на одном игроке, он должен вовлекать в процесс всех детей.
3. Избегать очередей и долгих ожиданий
Использование поочередных упражнений в принципе неплохой способ контроля за групповой тренировкой.
Однако очень важно не допускать простоя ожидающих своей очереди: необходимо активное ожидание.
4.Задачи тренировки решать с самого ее начала
Если цель тренировки начинает проявляться не с самого ее начала, то эффективность тренировки существенно
снижается: ошибки нужно исправлять немедленно.
5.Корректировать упражнения по ходу тренировки
Предопределенная тренировка не всегда бывает удачной. Вносите текущие коррективы, но так, чтобы у
учеников не было сомнений в целесообразности происходящего.
6.Прекращать упражнения, которые не удаются
Лучше прекратить выполнение упражнения, чем делать его плохо. Нужно, чтобы дети имели позитивное
чувство от выполнения тренировочного упражнения. Если вы прекращаете тренировку, делайте это
в хорошем тоне: вместо того, чтобы говорить "хватит, все равно ничего не выходит", лучше сказать
"попробуем это упражнение позже".
7.Находить упражнения, при которых ученики могут соревноваться сами с собой
Постарайтесь исключить упражнения, в которых ученикам приходится соревноваться друг с другом.
Задача ученика - освоить выполнение элемента, а не соревноваться. Соревноваться на тренировке
лучше в составе команды, или с тренером, но не с учениками.
8.При работе с мячом продолжать упражнение после 2-х отскоков или при аутах
Это значительно улучшает качество тренировки. Концентрация и боевой дух сохраняются и часто
это приносит больше удовольствия на тренировке. А когда игроки играют матч, то им легче
становится играть мячи, попадающие внутрь площадки близко к линиям.
9.Накидывать мячи, имитируя различные вариации ударов
Тренеру важно варьировать вращение и скорость мяча, имитируя матчевые ситуации. Исключение,
конечно, составляют набрасывания с целью постановки базовой техники, когда необходимо создать
минимум сложностей для ученика.
10.Использовать малую продолжительность выполнения упражнения
Для детей младшего возраста нужно укорачивать время выполнения упражнения. Шестилетки
обычно не могут удерживать внимание на упражнении долее 2-х минут. Так что об этом надо
помнить при работе с малышами.
11.Меньше объяснять, больше показывать
Не забывайте, что большинству маленьких детей лучше удается подражание, нежели выполнение
словесных заданий. В особенности это касается обучения технике выполнения теннисных ударов.
12.Делать много перерывов
Снова речь идет об удержании внимания юными спортсменами. Перерывы не всегда означают отдых.
Есть много способов помочь ребенку восстановиться для возобновления упражнения.
13.Важность успеха и похвалы
Дети очень чувствительны к собственным промахам, поэтому для них очень важны успех и похвала тренера.
Даже не имеющих чувства мяча и теннисных способностей всегда найдется за что похвалить на тренировке.
Хороший тренер всегда найдет упражнение, в котором ученика ожидает успех, иначе вы рискуете потерять ученика.
|